Ну что, время Советского кино пришло.
В общем, 1923 год меня не впечатлил, т.к. в фильмах этого времени очень много революционной политики, задевающей слишком много душевных струн, и максималистской черно-белой агитации, сыгранной на контрасте очень плохих кулаков и "белых" и очень хороших, но нищих и всячески притесняемых рабочих. И, кроме того, качество очень плохое, вероятно, из-за несовершенных средств съёмки, поэтому не всегда интуитивно понятно и читаемо то, что происходит на экране.
Зато 1928 год меня порадовал. Фильмы этого года - просто классика немого кино. Качество уже лучше, персонажи очень яркие, колоритные, игра эмоциональная. Да, большая часть разговоров остаётся за кадром, поясняются только самые ключевые моменты. Но интуитивно понятно, о чём говорят, в голове при виде картинки начинают звучать возможные диалоги. Кроме этого, есть особенность: прокрутка фильмов ускорена, и это даёт больше возможностей показать экспрессию, длительные возмущения толпы, жаркий нарастающий спор двух людей и т.д., моменты, которые в реальном течении времени заняли бы много фильмового времени.
Посмотрела фильм "Саламандра" и "Элиссо". В "Саламандре" происходит прямая агитация против религии, но мягкая за счёт того, что события разворачиваются в Германии, т.е. вроде бы не у нас, но преподанный урок все усвоили. Хитро закрученный сюжет, информационные войны и закулисные игры тех, кто проплачивает эти войны, звуковые озарения научной среды, которой затыкает рты высшее общество, не готовое к этим озарениям. Именно в Саламандре мне понравились яркие самобытные характерные персонажи, от томной Фелиции и аристократов в пенсне до разъярённой толпы простых людей, готовых убить за украденную бутылку керосина. Т.к. зритель воспринимает только картинку, от актёров требовался максимум отдачи, чтобы изобразить всё своими лицами и телами и сделать это ещё и с юмором, который в основном и достигался за счёт гротеска в эмоциях.
"Элиссо" понравилась красивыми грузинскими женщинами и горячими искренними характерами людей, бурными, ничем не сдерживаемыми проявлениями эмоций. Если горе - так рвать на себе волосы и бить себя в грудь, если радость - так плясать и петь. И злорадно громко смеяться в лицо душегубам, которые остались ни с чем, даже если сам при этом тоже остался ни с чем. Твёрдо стоять на своём и яростно защищать своих. Тревожный тон музыки с самого начала давал понять, что ничего хорошего не предвидится, но хорошее на самом деле было спрятано внутри людей.
В общем, 1923 год меня не впечатлил, т.к. в фильмах этого времени очень много революционной политики, задевающей слишком много душевных струн, и максималистской черно-белой агитации, сыгранной на контрасте очень плохих кулаков и "белых" и очень хороших, но нищих и всячески притесняемых рабочих. И, кроме того, качество очень плохое, вероятно, из-за несовершенных средств съёмки, поэтому не всегда интуитивно понятно и читаемо то, что происходит на экране.
Зато 1928 год меня порадовал. Фильмы этого года - просто классика немого кино. Качество уже лучше, персонажи очень яркие, колоритные, игра эмоциональная. Да, большая часть разговоров остаётся за кадром, поясняются только самые ключевые моменты. Но интуитивно понятно, о чём говорят, в голове при виде картинки начинают звучать возможные диалоги. Кроме этого, есть особенность: прокрутка фильмов ускорена, и это даёт больше возможностей показать экспрессию, длительные возмущения толпы, жаркий нарастающий спор двух людей и т.д., моменты, которые в реальном течении времени заняли бы много фильмового времени.
Посмотрела фильм "Саламандра" и "Элиссо". В "Саламандре" происходит прямая агитация против религии, но мягкая за счёт того, что события разворачиваются в Германии, т.е. вроде бы не у нас, но преподанный урок все усвоили. Хитро закрученный сюжет, информационные войны и закулисные игры тех, кто проплачивает эти войны, звуковые озарения научной среды, которой затыкает рты высшее общество, не готовое к этим озарениям. Именно в Саламандре мне понравились яркие самобытные характерные персонажи, от томной Фелиции и аристократов в пенсне до разъярённой толпы простых людей, готовых убить за украденную бутылку керосина. Т.к. зритель воспринимает только картинку, от актёров требовался максимум отдачи, чтобы изобразить всё своими лицами и телами и сделать это ещё и с юмором, который в основном и достигался за счёт гротеска в эмоциях.
"Элиссо" понравилась красивыми грузинскими женщинами и горячими искренними характерами людей, бурными, ничем не сдерживаемыми проявлениями эмоций. Если горе - так рвать на себе волосы и бить себя в грудь, если радость - так плясать и петь. И злорадно громко смеяться в лицо душегубам, которые остались ни с чем, даже если сам при этом тоже остался ни с чем. Твёрдо стоять на своём и яростно защищать своих. Тревожный тон музыки с самого начала давал понять, что ничего хорошего не предвидится, но хорошее на самом деле было спрятано внутри людей.