Теперь домой возвращаюсь на автобусе и каждый вечер больше часа рассматриваю жизнь города через окно автобуса. И мой внесистемный взгляд (остаточный ещё после Алтая) резануло обилие рекламы, которая располагается везде, где можно: на домах, заборах, отдельных плакатах. Смешнее всего выглядят эти огромные колонны в центре какого-нибудь дорожного кольца с квадратными или треугольными арматурами наверху, у которых на всех сторонах тоже развешана реклама. Нет, правда, это же так дико: там, где должно стоять что-то красивое и монументальное, украшение города, стоит гигантская убогая арматурина с натянутыми на неё рекламными парусами. Взгляд скользит дальше и замечает, что в принципе всё, построенное в наше время, отличается от старых зданий своей куцей простотой и незамысловатостью. Убогостью. Даже самые дорогие здания. Чем старше дома, тем они красивее, интереснее украшены, лепниной, балкончиками, потолки в них выше, лестничные клетки шире. Чем новее постройки, тем всё проще и проще. Малозатратнее и оттого маржинальнее. Наш век - это торжество рекламы и уменьшения издержек. Строить стали не для красоты, не для души и не для жизни, а ради денег. Меньше затраты - проще формы, куцее дома, этажность выше, прибыль больше. Старые пятиэтажки порой уже почти одной высоты с современными девятиэтажками, настолько маленькая высота потолков в последних. И вдали видны всё новые и новые стройки - огромные бетонные клетки, словно на яйцекуринных комбинатах (на тех, где куры в клетках всю свою недолгую жизнь только стоят неподвижно, кушают комбикорм и яйца откладывают).
Итого, из окна видим горы ровного бетона и обилие рекламы на этом всём. А реклама какая - с призывом покупать, с обещаниями хорошей жизни, только купи - и всё станет хорошо. Но только счастье не купишь. Переводим взгляд внутрь автобуса и видим измождённые лица, злые, напряжённые, неудовлетворённые. Не потому, что им плохо живётся, и у них ничего нет. А потому что они видят со всех сторон эти яркие картинки и ощущают себя на обочине жизни. Но им никто никогда не скажет, что эти яркие картинки - это утопия. Ощущение счастья, которое они сулят, никогда не придёт с деньгами или вещами. Его надо искать совершенно в другом месте...
На минутку я попыталась представить другой мир, где вместо рекламы и ценников всюду развешаны просто красивые картины, фотографии, а подписи - разные мотиваторы, направленные на поднятие уверенности и настроения. Просто что-нибудь хорошее, чтобы увидевший порадовался, расправил плечи и решил, что жизнь хороша и жить хорошо. Без акцента на деньгах и продажах, зато с акцентом на людях, на их развитии, на любви и заботе к ним. Я попыталась представить также, что дома строят, чтобы они были красивые и просторные, еду готовят, чтобы она была съедобная, вкусная и полезная, вещи делают - чтобы на века. Действие не ради прибыли, а ради хорошо и качественно сделанной работы. Это странно и в наших промытых системой умах уже плохо укладывается. Но всё же, насколько это реально? И что должно произойти, чтобы общество перешло на этот уровень?...
Итого, из окна видим горы ровного бетона и обилие рекламы на этом всём. А реклама какая - с призывом покупать, с обещаниями хорошей жизни, только купи - и всё станет хорошо. Но только счастье не купишь. Переводим взгляд внутрь автобуса и видим измождённые лица, злые, напряжённые, неудовлетворённые. Не потому, что им плохо живётся, и у них ничего нет. А потому что они видят со всех сторон эти яркие картинки и ощущают себя на обочине жизни. Но им никто никогда не скажет, что эти яркие картинки - это утопия. Ощущение счастья, которое они сулят, никогда не придёт с деньгами или вещами. Его надо искать совершенно в другом месте...
На минутку я попыталась представить другой мир, где вместо рекламы и ценников всюду развешаны просто красивые картины, фотографии, а подписи - разные мотиваторы, направленные на поднятие уверенности и настроения. Просто что-нибудь хорошее, чтобы увидевший порадовался, расправил плечи и решил, что жизнь хороша и жить хорошо. Без акцента на деньгах и продажах, зато с акцентом на людях, на их развитии, на любви и заботе к ним. Я попыталась представить также, что дома строят, чтобы они были красивые и просторные, еду готовят, чтобы она была съедобная, вкусная и полезная, вещи делают - чтобы на века. Действие не ради прибыли, а ради хорошо и качественно сделанной работы. Это странно и в наших промытых системой умах уже плохо укладывается. Но всё же, насколько это реально? И что должно произойти, чтобы общество перешло на этот уровень?...