Продать матрас - это, на самом деле, целое искусство. Матрас - это вообще товар своеобразный и особенный. Он очень динамичен в плане восприятия его покупателем, поэтому совершение покупки и сумма чека зависит по большей части от менеджера и его поведения.
Все покупки, которые мы совершаем, можно условно разделить на две большие группы: покупаемые по необходимости и покупаемые на эмоциях. Если человек покупает необходимую в быту вещь, он постарается на ней сэкономить, выбрав наиболее функциональный и экономный вариант. Если же он совершает покупку на эмоциях, он готов заплатить столько, сколько потребуется, цена при этом зависит только от силы его эмоций и желания заполучить.
Так вот, особенность продажи матраса в том, что это вещь, которая изначально воспринимается людьми, как функциональная, необходимая в быту. И по умолчанию люди экономят на матрасах. Но также это вещь, которая относится к нашим физическим тактильным ощущениям, повседневному жизненному комфорту, ощущение которого накапливается лишь со временем, а также к качеству сна, отдыха и, как следствие, самочувствию, здоровью и продолжительности жизни. То есть, во-первых, матрас - это вещь, на которой, на самом деле, вообще нельзя экономить (как нельзя экономить на хорошей еде или фильтре для воды). А во-вторых, это вещь, которая способна легко перейти из разряда функциональных в разряд покупаемых из сильного желания, как вещь, приносящая расслабление и наслаждение. И вот тут всё и зависит от уровня магии менеджера.
На самом деле, абсолютно любой пришедший к нам человек в состоянии купить самый дорогой матрас в салоне. Он найдёт возможности, способы сэкономить, заработать, взять в долг и т.д., но лишь при одном условии: он его достаточно сильно хочет и испытывает по поводу него достаточно сильные эмоции. В книге Пелевина "Generation П" была высказана гениальная мысль: не клиент приходит к нам и говорит, что ему нужно - мы сами говорим клиенту, что он желает у нас купить. И на практике это абсолютная правда.
Вовсе не потому, что мы такие коварные и меркантильные, а потому, что мы профессионалы своего дела. Мы знаем много о современных разработках и о самых лучших и удобных матрасах. Мы также знаем, насколько это важно, спать комфортно и высыпаться. Так что мы говорим клиенту, что он желает у нас купить, потому что мы просто знаем лучше, что именно доставит ему наивысший комфорт, максимальную пользу и приведёт его в восторг.
Меркантильность никогда не стоит в конкретных случаях. Она стоит где-то обобщённо, на уровне "я профессионал, поэтому я много зарабатываю". Настоящий менеджер абстрагируется от размеров собственной прибыли, забывает о ней, а также о своих всевозможных страхах и сомнениях (коих всегда в голове много у всех) и максимально сконцентрируется на том, что из ассортимента доставит клиенту наивысший комфорт. Это своеобразная профессиональная этика. Правильно расставленный приоритет. Ты не впариваешь клиенту самое дорогое - ты заботишься о нём и предлагаешь ему самое лучшее, что у тебя есть, самое лучшее, что подойдёт ему, потому что он этого достоин, независимо от того, как он одет и сколько у него денег. Это потом уже он решит для себя сам, поддерживать ли это чувство достоинства и самоценности со своей стороны или сэкономить на нём. И выбор последнего также будет его полным правом. Но, как правило, поняв это всё, люди никогда не экономят на себе.
Все покупки, которые мы совершаем, можно условно разделить на две большие группы: покупаемые по необходимости и покупаемые на эмоциях. Если человек покупает необходимую в быту вещь, он постарается на ней сэкономить, выбрав наиболее функциональный и экономный вариант. Если же он совершает покупку на эмоциях, он готов заплатить столько, сколько потребуется, цена при этом зависит только от силы его эмоций и желания заполучить.
Так вот, особенность продажи матраса в том, что это вещь, которая изначально воспринимается людьми, как функциональная, необходимая в быту. И по умолчанию люди экономят на матрасах. Но также это вещь, которая относится к нашим физическим тактильным ощущениям, повседневному жизненному комфорту, ощущение которого накапливается лишь со временем, а также к качеству сна, отдыха и, как следствие, самочувствию, здоровью и продолжительности жизни. То есть, во-первых, матрас - это вещь, на которой, на самом деле, вообще нельзя экономить (как нельзя экономить на хорошей еде или фильтре для воды). А во-вторых, это вещь, которая способна легко перейти из разряда функциональных в разряд покупаемых из сильного желания, как вещь, приносящая расслабление и наслаждение. И вот тут всё и зависит от уровня магии менеджера.
На самом деле, абсолютно любой пришедший к нам человек в состоянии купить самый дорогой матрас в салоне. Он найдёт возможности, способы сэкономить, заработать, взять в долг и т.д., но лишь при одном условии: он его достаточно сильно хочет и испытывает по поводу него достаточно сильные эмоции. В книге Пелевина "Generation П" была высказана гениальная мысль: не клиент приходит к нам и говорит, что ему нужно - мы сами говорим клиенту, что он желает у нас купить. И на практике это абсолютная правда.
Вовсе не потому, что мы такие коварные и меркантильные, а потому, что мы профессионалы своего дела. Мы знаем много о современных разработках и о самых лучших и удобных матрасах. Мы также знаем, насколько это важно, спать комфортно и высыпаться. Так что мы говорим клиенту, что он желает у нас купить, потому что мы просто знаем лучше, что именно доставит ему наивысший комфорт, максимальную пользу и приведёт его в восторг.
Меркантильность никогда не стоит в конкретных случаях. Она стоит где-то обобщённо, на уровне "я профессионал, поэтому я много зарабатываю". Настоящий менеджер абстрагируется от размеров собственной прибыли, забывает о ней, а также о своих всевозможных страхах и сомнениях (коих всегда в голове много у всех) и максимально сконцентрируется на том, что из ассортимента доставит клиенту наивысший комфорт. Это своеобразная профессиональная этика. Правильно расставленный приоритет. Ты не впариваешь клиенту самое дорогое - ты заботишься о нём и предлагаешь ему самое лучшее, что у тебя есть, самое лучшее, что подойдёт ему, потому что он этого достоин, независимо от того, как он одет и сколько у него денег. Это потом уже он решит для себя сам, поддерживать ли это чувство достоинства и самоценности со своей стороны или сэкономить на нём. И выбор последнего также будет его полным правом. Но, как правило, поняв это всё, люди никогда не экономят на себе.