Моё новое увлечение - это немецкая фолк-рок группа Schandmaul, неожиданно открытая мной в процессе чтения обзоров по фолк-рок группам. Если In Extremo у меня ассоциируется с грязными и страшными суровыми пиратами, отъявленными разбойниками и т.д., то голос вокалиста Schandmaul (такой бархатный и поставленный, что даже хрипотца у него получается аристократической) ассоциируется у меня с романтизированным европейским средневековьем. То это рыцарь в доспехах, вышедший из сказки, а не из суровой антисанитарийной европейской реальности. То это городской наёмный убийца, который длинноволос, прекрасен собой (ну и чудовищно профессионален, разумеется) и вызывает одни только симпатии. То это бард-певец, который описывает замки, увитые плющом, заросшие розовыми кустами, мужественных статных королей, прекрасных принцесс в роскошных платьях с золотыми венцами на головах. Хотя, признаюсь честно, их разные альбомы напоминают мне разные русские фолк-рок группы. Иногда кажется, запой сейчас вокалист по-русски, и я спокойно приму эту музыку в качестве русского фолк-рока, слишком уж похожи русские и германские фольклорные инструменты. Например, альбом 2008 года (Anderswelt) ассоциируется у меня с Мельницей, а альбом 2004 года - с группами вроде Омелы и ещё других, названия которых я уже не вспомню. Некоторые отдельные песни ассоциируются с группой Иван Царевич, а некоторые песни неожиданно напоминают творчество Сергея Мазаева.
Вот под их музыку я и ухожу нынче в дзен.

Вот под их музыку я и ухожу нынче в дзен.
