Раз уж я начала про самоуважение, то и выложу свои внезапно осознанные ощущения за сегодня. Во мне, похоже, проснулся Лев Николаевич Толстой, который нацелился бороться с пороками общества.
Мне не нравятся люди, которые в магазине закатывают глаза и стонут от того, как дорого. Эти люди не понимают, что есть слои общества с заработком выше их собственного, которые искренне радуются качественным вещам и готовы за них платить. Если ты не можешь купить конкретную вещь на свою зарплату воспитателя детсада, то из этого ровно два выхода: или сменить работу, или найти что-то значительно дешевле, что тебя вполне устроит. Это ведь так просто. Зачем останавливаться в фирменном салоне возле дорогой вещи и устраивать истерику возле ценника, не понимаю. Ценник - это не принуждение купить, не оскорбление и даже не вызов на "слабо", как его некоторые, к сожалению, воспринимают. Не нравится, пройди мимо, нравится, но не можешь купить - сделай что-то ради осуществления. Нравится, но ничего не хочешь делать - тогда прими тот факт, что не можешь себе что-то позволить в этом мире, и радуйся жизни. Я считаю, что у каждого есть сознательный выбор. В конце концов, можно при любом, даже самом мизерном заработке уважать и ценить себя больше, чем вещи, и уметь вести себя достойно.
Вторая моя нелюбимая категория - это те, кто ведут себя с продавцами, как свиньи. Это такая категория людей, которые заваливаются в салон разнузданной походкой с надменным выражением лица и веселятся над любым словом продавца, порой весьма зло и цинично, либо развлекаются тем, что делают продавцу замечания по любому поводу, наслаждаясь безответностью. Проблема этих людей в том, что они на своей собственной работе не работают спокойно, а жёстко прогибаются. Поэтому, очутившись в свой выходной рядом с человеком, в чью обязанность входит хорошо и тепло принять их, они наконец-то расслабляются и как следует отыгрываются за все свои пять мучительных рабочих дней.
После того как два года назад я поработала обычным кассиром на станции техобслуживания, у меня на всю жизнь осталось две неистребимых привычки. Это всегда давать кассирам и продавцам деньги помельче и вести себя с ними вежливо и корректно. Потому что то, как ты ведёшь себя с теми, кто ниже тебя статусом или кто не может тебе ответить - это яркий показатель твоего собственного уровня достоинства и воспитания, который со стороны ох как хорошо видно в такие незначительные, казалось бы, моменты.
Конечно, меня точно так же удивляют и продавцы, которые грубо принимают своих покупателей, которым сложно даже поздороваться с посетителем, я уж молчу про улыбнуться. Но эти люди быстро пожинают плоды своего бескультурия и наказывают сами себя на месте (а заодно и тех, кто их принял): вряд ли у них высокие продажи.



@темы: Мыслишки