Слобожане открыли в Ангарске клуб русской кулачной традиции и русской культуры. Сегодня у нас был некий оргсбор с новичками (до сих пор не знаю, в качестве кого я сама там была - новичка или препода по народному пению...)) ). Отдохнула на славу. Песни попели, но самое классное открытие для меня было - русские "топотушки".
Я до сих пор так и не поняла, то ли Родамир сам это придумал, то ли где-то взял, а может, и то, и другое... Но эффект в любом случае отличный! В качестве некоего педагогического приёма для ввода в народную музыкальную и плясовую традицию - лучше не придумаешь. Все так или иначе знают, что у русских была/есть традиция петь песни с приплясом, оттопом, ломаясь, ухая, эхая... ну, вы понимаете, наверное, о чём я. Но не все могут раскрепоститься для этого, чтобы сделать от души. У некоторых (например, таких, как я) встают вопросы "а как надо ухать? как ломаться? а я правильно ухаю?" ))) А научить этому практически невозможно, это должно само проснуться внутри. И для меня на сцене это всю жизнь было некоторой проблемой.
Что делает Родамир. Он заставляет парней топать на месте быстро, часто, с максимальной амплитудой движения ног, пока те совсем не выдохнутся (потому что уставшие мускулы жаждут только одного: расслабиться - и тогда лишних, ненужных зажимов не возникает даже в помыслах). И в таком состоянии все ходят по кругу и громко топают. Сперва даются задания на повторение ритма (один пробил простой ритмический рисунок и дальше топает, второй повторяет за первым и т.д.) для настройки, лучшего чувствования ритма. Потом три-пять упражнений на движение и оттопывание назад, во вращении вокруг себя, подключаются движения рук (произвольные, но главное, расслабленные) - и даётся задание под гармошку в движении оттопать совершенно любой ритм, двигаясь свободно, расслабленно, почти в свободном падении)), как душа пожелает (это самое главное правило). В этот момент у уставших, уже соскучившихся, но успевших настроиться на должный лад во время упражнений людей внезапно включается фантазия)) И они начинают ломаться, кривляться, причём делают всё, как надо, чисто по-русски и совершенно не задумываясь))) Это во многом некий психологический тренинг на снятие блоков в теле вообще. Потом даётся задание поэкспериментировать с голосом, подключить его в это действие, как получится и захочется. И уже достаточно расслабленные и вошедшие в раж участники начинают эхать, ухать, свистеть, не задумываясь, как выйдет. И выходит очень здорово. Это всё позволяет расслабиться и почувствовать смелость в движениях. Потом, под песни, это всё будет делаться намного легче.
Также определились с пошивом одежды для тренировок парням. Потом они потренировались. Вызвали меня на одну игру)), которая мне тоже очень понравилась. И в конце устроили чаепитие. Потом парни ушли на пробежку, а я почитала книги. Вернулась Краса (уходившая домой допечь хлеб, ибо тесто было уже поставлено), и мы посидели, пообщались насчёт рукоделий и всего.
Домой, в Иркутск, возвращались с новичками на машине уже друзьями. А в дороге выяснилось, что все честверо из нас ещё и как один любят индийскую музыку))) И мы всю дорогу слушали кришнаитские песни, это было забавно
А потом ещё и выяснилось, что все живём очень близко друг к другу! Вот так, в прямом смысле однимим тропами ходили...
Я до сих пор так и не поняла, то ли Родамир сам это придумал, то ли где-то взял, а может, и то, и другое... Но эффект в любом случае отличный! В качестве некоего педагогического приёма для ввода в народную музыкальную и плясовую традицию - лучше не придумаешь. Все так или иначе знают, что у русских была/есть традиция петь песни с приплясом, оттопом, ломаясь, ухая, эхая... ну, вы понимаете, наверное, о чём я. Но не все могут раскрепоститься для этого, чтобы сделать от души. У некоторых (например, таких, как я) встают вопросы "а как надо ухать? как ломаться? а я правильно ухаю?" ))) А научить этому практически невозможно, это должно само проснуться внутри. И для меня на сцене это всю жизнь было некоторой проблемой.
Что делает Родамир. Он заставляет парней топать на месте быстро, часто, с максимальной амплитудой движения ног, пока те совсем не выдохнутся (потому что уставшие мускулы жаждут только одного: расслабиться - и тогда лишних, ненужных зажимов не возникает даже в помыслах). И в таком состоянии все ходят по кругу и громко топают. Сперва даются задания на повторение ритма (один пробил простой ритмический рисунок и дальше топает, второй повторяет за первым и т.д.) для настройки, лучшего чувствования ритма. Потом три-пять упражнений на движение и оттопывание назад, во вращении вокруг себя, подключаются движения рук (произвольные, но главное, расслабленные) - и даётся задание под гармошку в движении оттопать совершенно любой ритм, двигаясь свободно, расслабленно, почти в свободном падении)), как душа пожелает (это самое главное правило). В этот момент у уставших, уже соскучившихся, но успевших настроиться на должный лад во время упражнений людей внезапно включается фантазия)) И они начинают ломаться, кривляться, причём делают всё, как надо, чисто по-русски и совершенно не задумываясь))) Это во многом некий психологический тренинг на снятие блоков в теле вообще. Потом даётся задание поэкспериментировать с голосом, подключить его в это действие, как получится и захочется. И уже достаточно расслабленные и вошедшие в раж участники начинают эхать, ухать, свистеть, не задумываясь, как выйдет. И выходит очень здорово. Это всё позволяет расслабиться и почувствовать смелость в движениях. Потом, под песни, это всё будет делаться намного легче.
Также определились с пошивом одежды для тренировок парням. Потом они потренировались. Вызвали меня на одну игру)), которая мне тоже очень понравилась. И в конце устроили чаепитие. Потом парни ушли на пробежку, а я почитала книги. Вернулась Краса (уходившая домой допечь хлеб, ибо тесто было уже поставлено), и мы посидели, пообщались насчёт рукоделий и всего.
Домой, в Иркутск, возвращались с новичками на машине уже друзьями. А в дороге выяснилось, что все честверо из нас ещё и как один любят индийскую музыку))) И мы всю дорогу слушали кришнаитские песни, это было забавно
