Два дня подряд выворачивает наизнанку. Сложно объяснить, что чувствую. Словно пресловутая точка сборки плавает, и границы мира вот-вот расплывутся. Но что за ними кроется - страшно менять сознание из-за того, что могу увидеть, и неизбежно покидать свою скорлупу. Но и в скорлупе сидеть тесно.
Мне не хватает музыки. Наушников так и нет. Жить с этим наконец-то научилась, только порой очень хочется окунуть уши целиком во что-нибудь вкусное. В Раммштайн, например, или ещё во что-нибудь такое же атмосферное.
Читаю сейчас книгу "Тепло наших тел" Айзека Мариона. В полном восторге. Вообще, нежно люблю постапокалиптические миры, но прям не ожидала, что тема про зомби, лично для меня скучная, может быть так вкусно подана и что мне это понравится. Умиляет своеобразный аутизм главного героя, который, будучи разлагающейся развалиной, не может нормально контактировать с миром, почти полностью сохраняя при этом разум и постоянно ища ответы на вопросы самоопределения, кто он, как он стал таким, как его зовут. Тема с именами, такая важная для Р, - для меня это прям почти больное. Вопросы о жизни и смерти, постоянно перетрясаемые в течение всей книги, немного утомляют, и всё же интересно читать размышления ходячего трупа об этом. Но больше всего меня задел когнитивный диссонанс, когда он не знает, чего хочет больше: любить девушку или съесть её. Когда любуется её голым телом в нижнем белье и продолжает "раздевать" её глазами дальше, мысленно снимая с неё кожу, смакуя, какая она там прекрасная и совершенная. Когда сидит ночью с учебником по анатомии, как "мальчишка-католик с "Плейбоем" и с чувством вины, и удивляется, какими чистыми и бескровными нарисованы на картинках вскрытые люди. С психологической стороны, его образ нарисован даже слишком реалистично, все мысли и чувства, которые приходят ему в голову и переживаются им, - это именно мысли и чувства мёртвого убийцы, охотника за мясом и мозгами, в прошлом живого человека, смутно помнящего свою живую жизнь, поэтому читать очень интересно. В описаниях большая концентрация на звуках и запахах. И образы сравнения порой неожиданные.
«Я наблюдаю, как она говорит. Ее челюсть шевелится, одно за другим слова льются с губ. Я не заслуживаю их — этих теплых, живых воспоминаний. Я нарисовал бы их на голой стене моей души, но, что бы я ни тронул кистью, краска осыпается вместе со штукатуркой.»
«Их диалог почему-то звучит фальшиво, хотя ничего такого в нем нет. Как будто они плещутся на поверхности, когда под ними километры воды.»
Хочется разбирать её на отрывки и цитаты. В общем, наконец-то я нашла книжку, которую ещё пока читаю, но уже не хочу, чтобы она заканчивалась, и оттого стараюсь читать с перерывами, помедленнее )
П.С. Но религиозным вегетарианцам эту книжку лучше не давать. Постоянно так и вижу параллель, которую они проведут между зомби и мясоедами, и сравнят попытки Р сменить свой рацион с попытками мясоеда стать вегетарианцем)