Съездила вчера на сбор трав, и проснулась во мне давно дремлющая, и от того очень кровожадная собирательница! Травы, травы... Они теперь везде. Они влекут меня, они... Они почти разговаривают со мной! Даже проезжая наши милые поля в автобусе, я невольно зыркаю по сторонам, жадно высматривая знакомые цветочки (естественно, вдоль дороги их собирать нельзя, но глаз так и высматривает). Пока что я знакома с душицей, зверобоем, ромашкой, тысячелистником, клевером и Иван-чаем. За время сушки моя квартира пропахла ими основательно, так что теперь я ощущаю себя эдакой ведуньей Бабой-Ягой, ну, и ещё изредка профессором зельеварения Северусом Снейпом (по настроению).
Дикие поля с дикими травами... Какое это прекрасное, свободное, можно сказать, языческое место. Как и в лесу, приходя туда, чувствуешь, силу места, что здесь есть свои хозяева, и они время от времени смотрят на тебя. Ты здесь гость, а уж желанный или нет - будет видно по твоему поведению. Ещё только ступив на эту прекрасную благоухающую землю в травах, я невольно спросила разрешения войти и обозначила цели визита. И меня впустили. Я ушла очень далеко от людей, была практически одна на огромном открытом пространстве, но, что интересно, на всём пути мне казалось, что за мной наблюдают и как бы присматривают за мной, чтоб ничего не случилось. Это как берегут гостя в своём доме, зная, что там ступенька непривычно высокая, тут дверной косяк низкий, так и меня берегли. Я как-то была уверена, что я здесь в безопасности. Иногда, когда много и зазря топталась, меня вдруг начинали жрать комары, это было такое замечание: "А, ну, веди себя прилично!". И так же внезапно они все потом куда-то девались. Вот муравейники жалко, их было много, и очень сложно их увидеть в высокой по пояс траве. Много мы их потоптали нечаянно. Но извинения и оставленные в благодарность угощения сняли хозяйские обиды за них.
Заметила, что если долго не можешь найти определённую траву и мысленно просишь дать её, то она очень быстро находится. Иногда всё ж приходилось подолгу выпрашивать, так я выпрашивала душицу, и мне открывали её нехотя, но всё же открывали. И из всех сборщиков у меня был самый большой её букет, другие даже удивлялись, где я её столько нашла. А вот) Просить надо уметь.
Также я с лихвой осознала, зачем наши русские предки обували своих женщин летом в шерстяные плотные чулки до колен ("копытца") - потому что ноги колятся и ранятся о траву. Вот такой забавный урок: надеваешь народный костюм на природу, надевай его весь, от платка до чулок, т.к. каждая деталь, её длина, ширина, высота, в нём продумана и выверена веками под наши климатические и природные условия.
Завтра собираюсь шить тканевые мешочки для хранения трав (они уже почти подсохли). В голове также большие планы по освоению своей деревенской местности на наличие трав (ооо, чувствую, это была далеко не единственная моя ходка)) т.к. проснувшаяся собирательница внутри меня дурным голосом кричит: "ЕЩЁ!")), пошив больших тканевых сумок через плечо для сбора и сооружение какой-нибудь сетки для сушки, т.к. клевер, например, у меня на 20% пропал при сушке на расстеленной ткани из-за недостаточного поступления воздуха со всех сторон.