Вчера был сумасшедший день оплаты кредитов и покупки подарков (я получила зарплату)) ), который внезапно продлился репетицией к Коляде и назначением меня на должность Козы, и который ещё внезапнее закончился дома у Аркадия интимным моментом: он лежал раздетый в кровати, а я ставила ему банки и мазала ему йодную сетку на грудь)) Всё потому, что наш рулевой некстати заболел, и его надо срочно привести в себя к празднику. И я решила сделать это собственноручно.
У Аркадия оказалась милая хрущёвка с маленькой и очень уютной кухней. Дом так ненавязчиво заставлен обереговыми куклами, когда-то кем-то подаренными, резвыми коньками, сделанными из соломы, камушками со славянскими узорами и прочими интересными штучками. Причём, ничего лишнего. Это обычный нормальный, современный дом, в котором нет-нет, да и наткнёшься время от времени на что-нибудь волшебное, что на пару мгновений восторга выведет тебя из обычного ритма. Мне очень понравился его дом, очень светлый и добрый, лучше не сказать. Умилил в ванной одиноко стоящий стакан с одной зубной щёткой, одной бритвой и одним тюбиком зубной пасты в нём. От этого почему-то захотелось наведываться туда время от времени, взять что ли шефство над этим местом. Какой-то странный женский инстинкт. При этом, несмотря на холостяцкое бытие хозяина, в его доме чисто, на всех полках шкафов и в кладовой идеальный порядок. Какая-то почти солдатская упорядоченность во всём. В этом весь Аркадий.
Позже, сидя за столом за чаем, я поняла, что мне не просто нравится этот мужчина - будь он хоть на десять лет помоложе, я бы в него влюбилась без памяти. Я и сейчас испытываю какое-то спокойное уважение и восхищение. Я любуюсь его божественно красивыми руками (моим неизменным фетишом), его пропорцональной фигурой, приятным лицом и лукавыми глазами. Я любуюсь, как он говорит и как ведёт себя. Так редко мне настолько нравятся люди, когда вообще не надо ни с чем мириться. Но мы не совпали по времени, ничего с этим не поделать. Его время любить уже ушло, кажется, вот-вот недавно хлопнув дверью, а мое как раз недавно зашло и мечется в поиске.
Думаю, что я просто нашла в нём своего дедушку. Какую-то духовную замену тому человеку, которого я любила больше всех в семье и утратила ровно десять лет назад.
В 11 вечера, когда мы уже собирались приступить к ритуалу установления банок на спину Аркадию, ему позвонил знакомый и попросился переночевать. Аркадий дал добро, и этот человек (его зовут Виталий) приехал на такси. Он оказался сорокалетним симпатичным мужчиной с красиво стриженой бородой. За чаем выяснилось, что у Виталия восемь детей, он живёт в деревне со своей женой и профессионально занимается гончарным делом, получает заказы на глиняную посуду. Выяснилось, что он едет автостопом в Симферополь. От своего дома до Новосибирска он сменил четыре попутки, и в 11 вечера оказался на левом берегу, на краю города. Никто его не подобрал на ночь глядя, и ему пришлось остаться у Аркадия ночевать. Мы проговорили втроём два часа, это было странно, что мы с Аркадием почти не знали этого челоевека, а он не знал нас, нам так интересно было узнать друг о друге побольше, но времени у нас было катастрофически мало. Пожалуй, в этой неожиданной и странной встрече была символически заключена вся горечь жизни. Просто обычно эта горечь разбавлена водой времени и сладкими добавками развлечений, а в этих двух часах был такой её неразбавленный концентрат, что вкус почувствовался чётко и ярко.
Мы встали рано утром (Аркадию надо было на работу, у меня же сегодня выходной), попили чаю и вышли все трое в утреннюю темноту. На перекрёстке наши дороги разошлись: Аркадий пошёл на остановку, я - в сторону своего дома, а Виталий пошёл искать следующую попутку, чтобы выехать из города в сторону запада. Было что-то щемящее, какое-то старое пафосное чувство из Советских фильмов про индейцев, когда этот человек с мешковатым рюкзаком за плечами, в больших сапогах и с какой-то обветренностью во взгляде, стоял напротив нас, благодарил за приют и сокрушался, что так мало выпало нам времени поговорить. А мы искренне желали ему счастливого пути. В этот момент я прочувствовала всю соль своей старой темы про тропы, про их пересечение и расхождение, про хождение одними тропами. Я думаю, что мы ещё встретимся. А если нет - так нет.