Начать с того, что темы выживания и одиночества, врагов, друзей и переходных границ между ними для меня вообще крайне будоражащие. Это всё одновременно и страшно, и приятно. Поэтому этот сериал с первой же серии стал для меня настоящим лакомством.
Ключевой фигурой для меня стал мнимый аутист Паша. Наверное, потому что каждый выбирает персонажа поближе к себе. Изначально привлекли отверженность обществом и одновременно какая-то своя отдельная от всех жизнь, не менее интересная, чем снаружи. Далее была надежда на то, что он даже лучше, гениальнее остальных. Потом ненависть за раскрывшуюся трусость, несостоятельность. Потом жалость, понимание, прощение и уважение за некоторые поступки, например, за то, что заступился за настоящего аутиста в деревне. Весь сериал я через этого персонажа словно разбиралась с самой собой. Все эмоции, которые он у меня вызывал, были обращены ко мне же.
Вообще, все персонажи острова получились яркие, живые, с разнообразными оттенками хороших и отрицательных черт. Также особенно были интересны судьбы Коклюша и Конфуция. Они были наиболее безобразны из всех и тем более было интересно, что было с ними раньше, каким путём они дошли до нынешнего состояния и что с ними станет. И над обоими я, конечно же, в итоге плакала. Андрей и Чуньё - идеалы мужского бесстрашия и великодушия. За них я болела, только бы выжили. Слишком уж хороши, чтобы вот так пропадать зря, и вместе с тем слишком уж резво они кидались туда, где поопаснее. Главный злодей-китаец тоже сперва вызывал ненависть, а ближе к концу стал вызывать восторг своим упорством (мне показалось, что он Жуков). Самым непонятным и отвратительным персонажем без каких-либо оправданий остался Савелий Тимофеевич. Хотя по соционике вроде получается, что он тоже мой дуал Жуков (ну или Наполеон, ЧС, по-моему, на лицо, но опять же белой этикой и не пахло...). Личности же главных злодеев-русских показались ломанными и неестественными, словно ими заполнили оставшиеся пустые места в почти готовой истории. Я так и не смогла в них поверить.
Мне кажется, этот остров - это воплощение внутреннего одиночества каждого из персонажей. Это место, где понимаешь наиболее остро: куда бы ты ни пошёл, ты всюду принесёшь с собой самого же себя. Где бы и с кем бы ты ни находился, ты всегда будешь незримо находиться на своём личном острове наедине с самим собой, с которого не сможешь никуда сбежать. В итоге, оказавшись на острове физически и перестав наконец убегать от себя, каждый набрался мужества повстречаться с самими собой и решить свои проблемы. Сокровища, как нечто, могущее волшебным образом избавить от всех проблем у некоторых только подогревает процесс. И тем более живописен в итоге заключительный кадр, когда главный злодей-китаец остаётся один на острове с рассыпанными по нему сокровищами, такими желанными и оказавшимися такими бесполезными.